С 1 апреля тахографы стали обязательными — ЕНДС

С 1 апреля тахографы стали обязательными

Тахограф нужен для контроля движения машины в пути, сохраняющий важнейшие показатели, такие, как скорость движения, маршрут, а также время работы и отдыха водителя.
Основные цели введения тахографов: снижение аварийности на дорогах, отслеживание положения транспортных средств в пути, контроль работы водителей. Так, водитель транспортного средства, оснащенного тахографом, должен каждые 4 часа останавливаться и отдыхать 40 минут.

Приказ Министерства транспорта № 273 от 21 августа 2013 г. «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами». Обязал оснастить транспортные средства техническими устройствами контроля, иначе — тахографами с СКЗИ и установил следующие сроки:

  • С 1 апреля 2014 года должны быть оснащены все транспортные средства грузовики категорий N2 и N3, перевозящие опасные грузы;
  • С 1 июля 2014 года автобусы категорий M2 и M3, перевозящие пассажиров, а также грузовики категории N3 с полной массой свыше 15 тонн, предназначенные для междугородных перевозок;
  • С 1 сентября 2014 г. – грузовики категории N3 от 12т до 15т , перевозящие неопасные грузы;
  • С 1 апреля 2015 г. – грузовики категории N2 от 3,5т до 12т, перевозящие неопасные грузы;
  • С 1 января 2018 г. — траснпортные средства оснащенные тахографами старого образца на производстве до 1 апреля 2014 и оснащенные тахографами в мастерских до 11 марта 2014 года.

Ответственность:

По Ст. 11.23 КоАП РФ за управление машиной без тахографа или с нерабочим средством контроля необходимо будет уплатить штраф для граждан от 1 до 3 тысяч рублей, для должностных лиц – от 5 до 10 тысяч рублей.

В 2013 году мы, НП Грузавтотранс добились приостановления действия Федерального закона № 36 от 13 февраля 2013 г. « Требование оснащения технических средств тахографами, масса которых превышает 3.5 тонны » — закона, предшествующего нынешнему.

Также в ФЗ 273 были внесены поправки, разработанные на основе наших предложений, выдвинутых членами партнерства.