Одобрен новый принцип работы «ПЛАТОНА»: проехал — заплатил — ЕНДС

Одобрен новый принцип работы «ПЛАТОНА»: проехал — заплатил

Предпринимателям и оператору системы «Платон» «РТ-Инвест Транспортные системы» удалось прийти к общему решению, согласно которому теперь владельцам 12-тонного транспорта необходимо будет платить за проезд по дорогам федерального значения только по факту окончания маршрута. С точки зрения технической стороны вопроса, такой переход на систему постоплаты станет возможен уже с началом весны – периода, когда тарифы возрастут до 3,06 рубля за один километр пути. При этом необходимо, чтобы у оператора «Платона» появились гарантии того, что оплата внесена будет. Пока достигнутое соглашение является устным, и принято оно было на этой неделе в минувший вторник в ходе заседания, состоявшегося в офисе уполномоченного по защите прав предпринимателей при президенте Борисе Титове. По его словам, обе стороны договорились перейти на постоплату уже весной будущего года в том случае, если соответствующие поправки будут включены в законодательную базу. Напомним, что введение платной системы для большегрузов массой от 12 тонн по федеральным дорогам было установлено поправками, принятыми в законе «Об автомобильных дорогах» от 6 апреля 2011 года, при этом старт работы самой системы пришелся на 15 ноября текущего года. Сегодня тариф из расчета одного километра пути равен 1,53 рублям.

В свою очередь представители компании «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС) также сообщили о том, что технически введение системы постоплаты вполне возможно, но главное – проработать правовые вопросы. Очевидно, что оператор обязательно должен иметь определенные гарантии, подтверждающие будущую оплату проезда. Например, в странах Европы такое право есть у крупных компаний, или компаний, имеющих банковскую гарантию. Иначе говоря, списание денежных средств с лицевого счета происходит в автоматическом режиме сразу по окончанию проезда. Как рассказал глава «Союзмолока» Андрей Даниленко, также принявший участие во встрече, тему о сроках внесения оплаты продолжат обсуждать на следующей неделе. Председатель центрального комитета межрегионального профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войтко пояснил, что сегодня разработчики «Платона» пытаются как-то наладить ситуацию, предлагая так сказать «косметические» меры. Система постоплаты, по сути своей, аналогична предложениям о снижении штрафов, уменьшении тарифов, которые уже весной вырастут в два раза. Власти стараются хоть как-то минимизировать негативное настроение, возникшее в обществе после введения «Платона».

Вместе с тем, Титов по-прежнему подчеркивает необходимость продлить тестовый режим работы системы. То есть, до 1 января 2017 года должны оставаться тарифы в 1,53 рубля за один километр, а сумма штрафов не должна превышать пяти тысяч рублей за первое нарушение и десяти за второе. Титов уверен, что за указанный период удастся накопить статистические данные, и станет понятно, сколько проезжает фура за сутки в среднем, что позволит в итоге произвести расчет конкретного адекватного тарифа.