Минтранс временно освободил перевозчиков от штрафов
Министерстов транспорта на официальном сайте опубликовало новость о том, чтобы большегрузный транспорт массой от 12 тонн будет освобожден от уплаты штрафов до тех пор, пока не будет принято решение, согласно которому штрафной тариф снизят до 50 тысяч рублей. Работу над поправками в КоАП Минтранс вел совместно с депутатами Госдумы. Во-первых, предлагается временно отменить штрафы, а во-вторых, в будущем уменьшить их до следующих значений: выплата за первое нарушение составит 50 тыс. рублей, за второе – 100 тыс. рублей. И пока новые тарифы введены в силу не будут, грузоперевозчиков вообще не будут наказывать рублем.
Напомним, что с 15 ноября в нашей стране начала работать система взимания платы – СВП – с транспортных средств массой от 12 тонн. Ее принцип сводится к тому, чтобы большегрузы компенсировали вред, который они наносят в процессе движения федеральным дорогам. До 29 февраля платить за проезд необходимо согласно тарифу в 1,53 рубля за один километр, однако уже с марта 2016 года он достигнет 3,06 рублей за километр.
Ранее перевозчики уже отмечали, что установленные штрафы слишком велики, хотя их действие, по заявлениям оператора системы ООО «РТ-Инвест Транспортные системы», распространялось только на территории Москвы и Калужской областей, где появились первые 20 рамок системы «Платон». Вместе с тем, говоря о работе самой системы с ее расчетом оплаты через бортовые устройства, следует отметить, что многие пользователи жалуются на выявленные в ходе ее эксплуатации недоработки. Так, например, возникают проблемы с получением бортовых приборов, сайт «Платон» работает с перебоями, не удается произвести оформление маршрутных карт.
Процесс внедрения системы проходил параллельно с организованными во многих городах России акциям протеста дальнобойщиков. Реакция Максима Соколова – министра транспорта – на эти события была категоричной и однозначной, он назвал ведение платы с большегрузов решением оправданным и необходимым. По его словам, транспорт, от которого «страдают» дороги, должен вред компенсировать. Например, как рассказал Соколов, в Белоруссии грузоперевозчики платят за проезд по федеральным дорогам. Главная цель новой системы обеспечить достойные и безопасные дороги, которые должны оставаться такими за счет средств, вносимых транспортными компаниями, имеющими в своем парке грузовой транспорт массой от 12 тонн, следующий по федеральным дорогам. В свою очередь эксперты говорят о неминуемом росте цен, который будет вызван введением новой системы в силу.